КАМАЗ 5490-801-DC




✅ Возможность работы двигателя в двух режимах: дизельном и смешанном (газодизельном)
✅ Телематический комплекс контроля параметров работы газодизельной системы
✅ Мощностные характеристики двигателя сохранены
✅ Бережливый газодизельный двигатель - экономия до 500 000 руб при пробеге 200 000 км
✅ Уменьшение углеродистых отложений на цилиндрах двигателя
✅ Запас хода в газодизельном режиме 450 км
✅ Автоматический переход в дизельный режим при опустошении баллонов + 950 км пути!
Принцип работы газодизельной системы
Дизельное топливо в ДВС используется в качестве сырья для поджога КПГ (компримированного природного газа - сжатого метана). Подача дизеля ведется по стандартному пути питания двигателя без дополнительных переделок.
Природный газ покоится в 4-ех баллонах высокого давления, общий объем которых 320 литров, которые расположены в кассете, которая оснащена заправочным модулем. Далее метан, проходя фильтр высокого давления, поступает в редуктор понижающий давления газа до приемлемых 4-5 АТМ. От редуктора по трубкам низкого давления газ доставляется к газовым форсункам встроенным в разрез впускного коллектора двигателя.
Весь процесс подачи корректируется и контролируется ЭБУ двигателя. Анализируя давление в газовой системе, текущие обороты двигателя, расход топлива в определенные моменты работы, блок управления замещает работу ДТ на КПГ.
В кабине на панели приборов встроен блок индикации для информирования водителя о режиме работы.
МОДЕЛЬ
- Модернизированные передние ступицы
- Система нейтрализации ОГ (AdBlue): бак 95л
- Кондиционер
- Отопитель кабины Webasto AT 2000 STC
- Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ
- Без бокового ограждения
- Межколесная блокировка
- Датчик нагрузки на заднюю ось
- Предпусковой подогреватель двигателя
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг: 10760
- Полная масса а/м, кг: 18600
- нагрузка на задний мост, кг: 11000
- нагрузка на переднюю ось, кг: 7600
- Полная масса автопоезда, кг: 44000
- Полная масса полуприцепа, кг: 36160
- Снаряжённая масса, кг: 7840
- нагрузка на задний мост, кг: 2500
- нагрузка на переднюю ось, кг: 5340
ДВИГАТЕЛЬ
- Тип двигателя: рядный дизельный + КПГ (компримированный природный газ) с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
- Модель двигателя: Daimler OM457LA V/3
- Экологический класс: ЕВРО-5
- Вид охлаждения: циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью
- Процесс сгорания четырёхтактный непосредственный впрыск дизельного топлива
- Макс. полезный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 2000 (204)
- при частоте вращения коленчатого вала, мин-1: 1100
- Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 295 (401)
- при частоте вращения коленчатого вала, мин-1: 1900
- Рабочий объем, л: 11,97
- Расположение и число цилиндров: рядное, 6
- ТНВД: SE 5000
- Система подачи топлива: непосредственное впрыскивание топлива, электронная система регулирования подачи топлива
- Заправочный объем охлаждающей жидкости двигателя без обратного охлаждения: 15 литров
- Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр: мин. 34 л / макс. 39 л
- Степень сжатия: 18.5
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 128х155
- Габаритные размеры, ДхШхВ, мм: 1320х750х1115
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление
- Марка: ZF&SACHS, MFZ-430
- Тип: вытяжного типа, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
- Модель: ZF 16 без интардера
- Тип: механическая, с ручным управлением, 16-ступенчатая
- Число передач: вперед - 16, назад - 2
- Передаточные числа:
передача низший ряд высший ряд 1 13.80 11.54 2 9.49 7.93 3 6.53 5.46 4 4.57 3.82 5 3.02 2.53 6 2.08 1.74 7 1.43 1.20 8 1 0.84 задний ход 12.92 10.80 Главная передача
- Тип: гипоидная
- Передаточное отношение: 3,077
ЗАДНИЙ МОСТ
- Модель: Daimler HL6
- Подвеска: пневматическая, с электронной системой управления ECAS
КАБИНА
- Кабина: Daimler
- Исполнение: высокая, с одним спальным местом
- Подвеска: 4-х точечная пружинная
- Тип кабины: расположенная над двигателем
Интерьер кабины
- Сиденье водителя на пневмоподвеске с обогревом
- Трехточечные интегрированные в сиденья ремни безопасности для водителя и пассажира
- Регулировка высоты, наклона подушки сиденья, наклона спинки, продольного перемещения сиденья, пневматическая поясничная поддержка
- Подлокотник на сиденье водителя
- Обивка сидений – текстиль
- Педали с резиновыми накладками/противоскользящим материалом
- Электропривод стеклоподъемников дверей
- Левосторонний рулевой механизм с гидроусилителем
- Регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка с противоугонным устройством
- Автономный отопитель кабины ф. "Eberspacher" 2,2 КВт
- Комбинация приборов с тахометром, спидометром и бортовым компьютером
- Указатель наружной температуры
- Корректор уровня фар
- Центральный замок с ручным управлением
- Аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика)
КОЛЕСА И ШИНЫ
- Размер обода: 9,00-22,5
- Размер шин: 315/70 R22,5
- Тип колес: дисковые
- Тип шин: радиальные, бескамерные
- Диски: стальные штампованные диски, белый алюминий - RAL 9006
СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ССУ)
- Высота ССУ, мм: 1150
- Положение: 765мм, изменение с шагом 50мм
- Седельно-сцепное устройство можно сдвинуть вперед на 300мм и назад на 200 мм с шагом 50мм
- Диаметр сцепного шкворня, мм: 50,8 (2”)
- Модель: Orlandi / Jost / SAF-Holland
- Переходный мостик одинарный
- Пневматическое соединение с полуприцепом
- Витой кабель для электросистемы полуприцепа
- Фонарь освещения ССУ
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
- Вместимость дизельного топливного бака, л: 400
- Расположение топливного бака: слева
- Вместимость газовых баллонов, м3: 64
- Общий объем баллонов, л: 320 (4х80)
- Расположение газобалонного оборудования: справа
- Потребление топлива в газодизельном режиме, соотношение потребления: дизельное топливо / газ природный компримированный, 55/45 %
ТОРМОЗА
- Привод: электропневматический (EBS) со встроенной функцией ABS, с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
- Тип: дисковые механизмы (передние и задние)
- Датчик критического износа накладок
- Моторный тормоз с ручным управлением (подрулевым переключателем)
ХАРАКТЕРИСТИКА А/П ПОЛНОЙ МАССОЙ
- Внешний габаритный радиус поворота, м: 8
- Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
- Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град): 18 (10°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
- Аккумуляторы, В/А·ч: 2х12/210
- Напряжение, B: 24
- Генератор: 28 В / 3000 Вт / 100 А
- Головные фары: ближний и дальний свет, габаритные огни, светодиодные дневные ходовые огни: блок-фара, цоколь H7 для ближнего света
- Противотуманные фары
- Огни автопоезда на крыше, с автоматическим включением при подключении полуприцепа
- Электросигнал за бампером
- Разъем для электросистемы полуприцепа 24В две 15-ти клеммовые розетки
ЗИП и комплектность автомобиля
Эксплуатационная документация | |
---|---|
Руководство по эксплуатации | 1 шт. |
Сервисная книжка | 1 шт. |
Ведомость эксплуатационных документов | 1 шт. |
ПТС (паспорт транспортного средства) | 1 шт. |
ЗИП (запасные части, инструмент, принадлежности) | |
Ключ от дверей кабины и выключателя приборов и стартера | 2 комплекта |
В инструментальном ящике*: | |
Вилка буксирная | 2 шт. |
Набор инструмента минимальный:
| 1 комплекта |
В кабине: | |
Огнетушитель | 1 шт. |
Знак аварийной остановки | 1 шт. |
Домкрат гидравлический (в некоторых случаях располагается в инструментальном ящике) | 1 шт. |
Комплектность: | |
Колесо запасное | 1 шт. |
Упор противооткатный* | 2 шт. |
Электрокабель АБС для вывода на полуприцеп | 1 комплекта |
Электрокабель для вывода на полуприцеп | 2 комплекта |