Технические характеристики и особенности
Эксперты отмечают хорошую курсовую устойчивость, а также отточенное рулевое управление, чему способствовала модернизация привода рулевого механизма. в базе автомобиль оснащен климатической установкой, автономным обогревателем кабины, пневмоподвеской сидений водителя, электростеклоподъёмниками.
Тягач имеет топливный бак, ёмкостью 700 л., однако на заказ может быть установлен второй, вместимостью ещё 400 л.
Тягач оборудован дисковыми тормозами и оснащен рядом электронных систем: электропневматический (EBS), урсовой устойчивости (ESP),противобуксовочной (ASR). Задний мост Daimler HL6 c электронной системой управления ECAS.
Кабина
КАМАЗ 5490, стали первыми представителями поколения К5 и получили принципиально новую кабину от Mercedes. Кабина отличается не только современным дизайном и возросшими габаритами, обеспечивающими увеличение внутреннего пространства, но и использованием широкого ассортимента дополнительного оборудования и качественной отделки.
Двигатель
Для седельного тягача сохранили двигатель Daimler OM 457LA, экологического класса ЕВРО-5, мощность которого в базовых комплектациях составляет 401 л.с., при рабочем объёме 11,97 л. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить достойную динамику, даже при максимальной загрузке.
Коробка передач
Двигатель агрегатирован с многоступенчатой коробкой передач ZF, причём предложена как традиционная механика - модель ZF16, так и автоматическая коробка - ZF12AS.
Модификация НЕО 1
KAMAZ-5490 NEO претерпел ряд изменений. Самым важным из которых является увеличение колёсной базы на 200 мм, что особенно важно для двухосного седельного тягача, осевая нагрузка которого теперь распределяется более равномерно, а это позволяет избежать штрафов за перегруз.
Дополнительно к этому, автомобиль обзавелся системой контроля осевой нагрузки, и соответствующей индикацией на панеле приборов.
Верхняя часть задних подкрылков теперь является быстросъемной, что исключает необходимость их демонтажа при работе в сцепке с полуприцепом.
Модификация НЕО 2
Увеличена максимальная нагрузка на переднюю ось автомобиля до 7600 кг. На полтонны больше чем в НЕО первого поколения.