КАМАЗ выпустит новый газодизельный тягач 54901
КАМАЗ-54901 представляет собой магистральный тягач нового поколения с двухтопливной системой. Этот автомобиль сочетает экономичность, экологичность и высокую производительность. Рассмотрим, как современные технологии повышают эффективность грузоперевозок и снижают эксплуатационные расходы в новой модели.
Преимущества и технические характеристики газодизельного КАМАЗ-54901
КАМАЗ выпустил новые образцы магистрального тягача КАМАЗ-54901 с двухтопливной системой. Эта разработка продолжает развитие линейки грузовиков поколения К5, предлагая эффективное сочетание экономичности и экологичности.
Особенности двигателя КАМАЗ-950.82-450
Главное преимущество новой модификации - двигатель КАМАЗ-950.82-450, работающий на смеси дизельного топлива и компримированного природного газа (КПГ) в пропорции 60 к 40 соответственно. Такое техническое решение позволяет существенно сократить расходы на топливо при эксплуатации автомобиля, сохраняя при этом все достоинства дизельных двигателей.
Технические характеристики двигателя КАМАЗ-950.82-450:
- Рабочий объем: 11,946 л
- Максимальная мощность: 331 кВт (450 л.с.) при 1900 об/мин
- Максимальный крутящий момент: 2305 Н·м при 1000-1300 об/мин
Топливная система газодизельного тягача
Газодизельный КАМАЗ-54901 оснащен четырьмя газовыми баллонами общим объемом 400 л, что обеспечивает запас хода на газе до 300 км. При этом сохраняется дизельный топливный бак объемом 400 л.
Процесс сборки газодизельного тягача КАМАЗ-54901
Сборка газодизельного тягача включает несколько ключевых этапов:
- Подсборка газобаллонного оборудования (ГБО):
- Монтаж четырех 100-литровых баллонов
- Установка вентилей, трубок, манометра
- Монтаж заправочных устройств и фитингов Swagelok
- Проверка герметичности:
- Опрессовка кассеты воздухом под давлением 200 атмосфер
- Фиксация результатов в специальном журнале
- Установка ГБО на раму автомобиля
- Монтаж оборудования Prinz:
- Установка электронного блока управления
- Монтаж конвертора напряжения с 24В на 12В
- Установка редуктора и фильтра газа
- Прокладка газопроводов и рукавов системы охлаждения
- Повторная опрессовка всей газовой системы
- Первая заправка КПГ и дорожные испытания
Управление газодизельной системой
Особого внимания заслуживает удобство управления газодизельной системой. Водителю достаточно нажать кнопку на панели приборов, чтобы перевести двигатель в двухтопливный режим при достижении температуры двигателя 40°C. Зеленый индикатор сигнализирует о работе в газодизельном режиме и отображает уровень газа в баллонах.
Преимущества двухтопливной системы
Применение двухтопливной системы обеспечивает ряд значительных преимуществ:
- Снижение затрат на топливо до 25%
- Увеличенный запас хода до 2500 км
- Уменьшение вредных выбросов CO2 на 14%
- Увеличение ресурса двигателя за счет меньшего образования отложений
- Сохранение мощностных характеристик двигателя
Важно отметить, что при необходимости КАМАЗ-54901 может работать исключительно на дизельном топливе, сохраняя все характеристики обычного дизельного тягача. Это обеспечивает дополнительную гибкость в эксплуатации.
Сравнение дизельной и газодизельной модели
Сравнительная таблица КАМАЗ-54901 дизельного и газодизельного:
Характеристика | КАМАЗ-54901 дизельный | КАМАЗ-54901 газодизельный |
---|---|---|
Двигатель | КАМАЗ-910.12-450 | КАМАЗ-950.82-450 |
Рабочий объем | 11,946 л | 11,946 л |
Мощность | 450 л.с. | 450 л.с. |
Крутящий момент | 2060 Н·м | 2305 Н·м |
Топливо | Дизельное | Дизельное + КПГ (60/40) |
Объем топливных баков | 800+600 л (дизель) | 400 л (дизель) + 400 л (КПГ) |
Запас хода | до 4000 км | до 2500 км |
Снижение выбросов CO2 | - | 14% |
Экономия на топливе | - | до 25% |
Коробка передач | ZF Traxon 12TX2210TD | ZF Traxon 12TX2210TD |
Передаточное число главной передачи | 2,313 | 2,313 |
Снаряженная масса | 8600 кг | 9000 кг |
Полная масса | 19500 кг | 19500 кг |
Нагрузка на ССУ | 10900 кг | 10500 кг |
Перспективы газодизельного КАМАЗ-54901
Новый КАМАЗ-54901 с газодизельным двигателем успешно прошел сертификацию и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). В ближайшее время один из опытных образцов будет передан в подконтрольную эксплуатацию для получения обратной связи от реальных пользователей.
Согласно производственным планам КАМАЗа, серийный выпуск газодизельной версии магистрального тягача КАМАЗ-54901 должен начаться в августе этого года. Это событие станет важным шагом в развитии российского грузового автомобилестроения, открывая новые возможности для повышения эффективности и экологичности грузоперевозок.
Представленная новинка демонстрирует стремление КАМАЗа к техническому совершенствованию и заботу о потребностях перевозчиков. Газодизельный КАМАЗ-54901 – это практичное решение для более экономичного и экологичного будущего грузового транспорта в России.