КАМАЗ выпустит новый газодизельный тягач 54901

15.06.2021
4 минуты 9 секунд
Артур Евдокимов
Артур Евдокимов
Руководитель организации

КАМАЗ-54901 представляет собой магистральный тягач нового поколения с двухтопливной системой. Этот автомобиль сочетает экономичность, экологичность и высокую производительность. Рассмотрим, как современные технологии повышают эффективность грузоперевозок и снижают эксплуатационные расходы в новой модели.

Преимущества и технические характеристики газодизельного КАМАЗ-54901

КАМАЗ выпустил новые образцы магистрального тягача КАМАЗ-54901 с двухтопливной системой. Эта разработка продолжает развитие линейки грузовиков поколения К5, предлагая эффективное сочетание экономичности и экологичности.

Особенности двигателя КАМАЗ-950.82-450

Главное преимущество новой модификации - двигатель КАМАЗ-950.82-450, работающий на смеси дизельного топлива и компримированного природного газа (КПГ) в пропорции 60 к 40 соответственно. Такое техническое решение позволяет существенно сократить расходы на топливо при эксплуатации автомобиля, сохраняя при этом все достоинства дизельных двигателей.

Технические характеристики двигателя КАМАЗ-950.82-450:

  • Рабочий объем: 11,946 л
  • Максимальная мощность: 331 кВт (450 л.с.) при 1900 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 2305 Н·м при 1000-1300 об/мин

Топливная система газодизельного тягача

Газодизельный КАМАЗ-54901 оснащен четырьмя газовыми баллонами общим объемом 400 л, что обеспечивает запас хода на газе до 300 км. При этом сохраняется дизельный топливный бак объемом 400 л.

Процесс сборки газодизельного тягача КАМАЗ-54901

Сборка газодизельного тягача включает несколько ключевых этапов:

  1. Подсборка газобаллонного оборудования (ГБО):
    • Монтаж четырех 100-литровых баллонов
    • Установка вентилей, трубок, манометра
    • Монтаж заправочных устройств и фитингов Swagelok
  2. Проверка герметичности:
    • Опрессовка кассеты воздухом под давлением 200 атмосфер
    • Фиксация результатов в специальном журнале
  3. Установка ГБО на раму автомобиля
  4. Монтаж оборудования Prinz:
    • Установка электронного блока управления
    • Монтаж конвертора напряжения с 24В на 12В
    • Установка редуктора и фильтра газа
    • Прокладка газопроводов и рукавов системы охлаждения
  5. Повторная опрессовка всей газовой системы
  6. Первая заправка КПГ и дорожные испытания

Управление газодизельной системой

Особого внимания заслуживает удобство управления газодизельной системой. Водителю достаточно нажать кнопку на панели приборов, чтобы перевести двигатель в двухтопливный режим при достижении температуры двигателя 40°C. Зеленый индикатор сигнализирует о работе в газодизельном режиме и отображает уровень газа в баллонах.

Преимущества двухтопливной системы

Применение двухтопливной системы обеспечивает ряд значительных преимуществ:

  • Снижение затрат на топливо до 25%
  • Увеличенный запас хода до 2500 км
  • Уменьшение вредных выбросов CO2 на 14%
  • Увеличение ресурса двигателя за счет меньшего образования отложений
  • Сохранение мощностных характеристик двигателя

Важно отметить, что при необходимости КАМАЗ-54901 может работать исключительно на дизельном топливе, сохраняя все характеристики обычного дизельного тягача. Это обеспечивает дополнительную гибкость в эксплуатации.

Сравнение дизельной и газодизельной модели

Сравнительная таблица КАМАЗ-54901 дизельного и газодизельного:

ХарактеристикаКАМАЗ-54901 дизельныйКАМАЗ-54901 газодизельный
ДвигательКАМАЗ-910.12-450КАМАЗ-950.82-450
Рабочий объем11,946 л11,946 л
Мощность450 л.с.450 л.с.
Крутящий момент2060 Н·м2305 Н·м
ТопливоДизельноеДизельное + КПГ (60/40)
Объем топливных баков800+600 л (дизель)400 л (дизель) + 400 л (КПГ)
Запас ходадо 4000 кмдо 2500 км
Снижение выбросов CO2-14%
Экономия на топливе-до 25%
Коробка передачZF Traxon 12TX2210TDZF Traxon 12TX2210TD
Передаточное число главной передачи2,3132,313
Снаряженная масса8600 кг9000 кг
Полная масса19500 кг19500 кг
Нагрузка на ССУ10900 кг10500 кг

Перспективы газодизельного КАМАЗ-54901

Новый КАМАЗ-54901 с газодизельным двигателем успешно прошел сертификацию и получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС). В ближайшее время один из опытных образцов будет передан в подконтрольную эксплуатацию для получения обратной связи от реальных пользователей.

Согласно производственным планам КАМАЗа, серийный выпуск газодизельной версии магистрального тягача КАМАЗ-54901 должен начаться в августе этого года. Это событие станет важным шагом в развитии российского грузового автомобилестроения, открывая новые возможности для повышения эффективности и экологичности грузоперевозок.

Представленная новинка демонстрирует стремление КАМАЗа к техническому совершенствованию и заботу о потребностях перевозчиков. Газодизельный КАМАЗ-54901 – это практичное решение для более экономичного и экологичного будущего грузового транспорта в России.