Вопрос-Ответ на тему автомобилей КАМАЗ | Компания ЕВРОСПЕЦКАМ

Грузовые автомобили КАМАЗ | ПРОДАЖА • РЕМОНТ • ДОРАБОТКИ • З/Ч и КУЗОВА


Задайте нам вопрос и мы ответим вам на электронную почту в течении 24 часов:
  • спросить в онлайн-чат, открыв окно переговоров в правом нижнем углу
  • написать вопрос на электронную почту info@esk-auto.ru
  • заполните форму ниже:
КАМАЗ Т2530 65115-50, двигатель КАМАЗ 740.705 - это модель самосвала, поэтому ориентироваться можно на показатели контрольного расхода топлива на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, измеренные заводом-изготовителем и указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля:
  • для самосвала 24.5 - 26.0
  • для автопоезда 35.0 - 37.0

На тягаче КАМАЗ 65225 применяются шины с маркировкой - 12.00R20, на тягаче КАМАЗ 65221 - 16.00R20.

16.00R20
16.00R20
12.00R20
12.00R20

Как видно посадочный диаметр шины идентичный - 20 дюймов, а вот ширина различная 12 дюймов и 16 дюймов соответственно, в том числе и у передних колёс. Для полноты информации заметим, что буквой R обозначают радиальный шины (с радиальным каркасом корда).

Отвечаем на ваш вопрос: произвести замену колёс с 16.00R20 на 12.00R20 можно, после этого автомобиль будет иметь двускатную ошиновку. Естественно замену необходимо произвести на всех 3-ех осях автомобиля.

Если говорить о расходе вездехода в бездорожье, то все конечно зависит от модели и мощности двигателя, количества колёс, принимаемой нагрузки и многих других факторов. Расход на КАМАЗе вездеход 4х4 в среднем в условиях бездорожья составляет 35-50 литров на 100 км, у полноприводного 6х6 будет в районе 45-70 литров на 100 км.

Стоит учитывать, что при езде на размокшей и вязкой почве придётся пользоваться блокировками (МКБ и МОБ) для преодоления труднопроходимых участков.

Расход верхнего оборудования (надстройки) будет зависеть от его типа, у такого популярного вида спецтехника как крано-манипуляторная установка на базе шасси КАМАЗ он составляет от 8-25 литров в час. Расход зависит от интенсивности работы манипулятора, а также мощности и объема насоса.

Да, действительно проблемы случаются и чаще всего с наличием характерного хруста при переключении передачи. Большинство водителей наблюдают данные проблемы при переключении 2-3-4 передачи с высшей на низшую.

Мы считаем, что данное сочетание КПП и двигателя не удачной, что в принципе подтверждается самим заводом, потому что на сегодняшний день в модельном ряду имеется только две модели КАМАЗ 53605 (4х2) с данной компоновкой.

Поэтому мы предлагаем клиентам автомобили с двигателями Сummins в сочетании коробкой передач ZF9. При варианте силового агрегата Cummins + КПП ZF91310TO такой проблемы не наблюдается.

Это можно связать с тем, что коробка ZF9 имеет максимальный крутящий момент 1300 Н*м (132 кгс*м), а КПП КАМАЗ-154 может передавать крутящий момент до 1100 Н*м.

Стоит заметить, что у ZF9 вал толще чем у КАМАЗ-154, соответственно диаметр шлицевой больше, что тоже является причиной проблемы.

Также стоит заметить, что передаточные числа КПП 154 подобраны под определённый тоннаж и при "недонаборе" скорости, либо при перегрузке - синхронизатор не справляется со своей задачей, поэтому передача идет "туго". При этом нужно понимать, что передаточные числа для одной и той же передачи у этих двух коробок не равны:

Модель: ZF 9S1310TO

  • Тип: механическая, с ручным управлением, 9-ступенчатая
  • Число передач: вперед - 9, назад - 1
  • Передаточные числа:
    пониженная передача9.48
    16.58
    24.68
    33.48
    42.62
    51.89
    61.35
    71
    80.75
    задний ход8.97

Модель: КАМАЗ-154

  • Тип: механическая, с ручным управлением, 10-ступенчатая
  • Число передач: вперед - 10, назад - 2
  • Передаточные числа:
    передачанизший рядвысший ряд
    17.826.38
    24.033.29
    32.502.04
    41.531.25
    510.815
    задний ход7.386.02

А порядок переключения передач у них разный:

схема переключения передач КПП КАМАЗ-154
Схема переключения передач КПП КАМАЗ-154
схема переключения передач КПП ZF9
Схема переключения передач КПП ZF9

Если вы уже столкнулись с данной проблемой то, всегда используйте перегазовку с двойным выжимом сцепления при переходе с высшей передачи на низшую. Перегазовка нужна для увеличения числа оборотов двигателя, и ее необходимо использовать для синхронизации вращения валов КПП, чтобы продлить жизнь синхронизатору, шестерням и коническим подшипникам.

Использовать перегазовку точно нужно если у вас коробка уже хрустит, причиной скорее всего служит изношенность синхронизаторов.

Перегазовка осуществляется так:

  • Выжимаем педаль сцепления и включаем нейтральную.
  • Кратковременно нажимаем педаль газа, слегка увеличивая количество оборотов.
  • Снова выжимаем сцепление затем включаем нижнюю передачу и двигаемся дальше.

Если коротко, то для достижения полной законности работы автомобильного крана-манипулятора, вашей организации потребуются:

Разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поимённый перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

  • специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС (Подъемное сооружение);
  • специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Указанные специалисты должны быть аттестованы, в том числе на знание требований промышленной безопасности к рельсовым путям, если в состав ОПО входят ПС, передвигающиеся по ним.

По факту, специалист может иметь несколько аттестаций по различным направлениям. Все аттестации и внутренние акты обязательно нужно приложить при постановке на учет крано-манипуляторной установки в Ростехнадзоре. При регистрации крана данные об аттестации специалистов по промышленной безопасности подавать не нужно.

Не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следующие ПС:

  • краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;
  • краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
  • краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
  • переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;
  • краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
  • электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;
  • краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т x м включительно;
  • грузовые строительные подъемники;
  • рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;
  • краны-трубоукладчики.

Более подробно с требованиями о регистрации и постановке на учет крано-манипуляторной установки ознакомьтесь здесь: pravo.gov.ru Пункты 138-158.

Максимальный возможный свес кузова c рамы шасси автомобиля КАМАЗ с тягово-сцепным устройством (ТСУ) по данным технического отдела завода составляет 500 мм, без ТСУ - 800 мм.
На автомобильном шасси КАМАЗ 5325-1001-69 контрольный расход топлива составляет 27 л. на 100 км.
Данный показатель измерен для автомобиля полной массы с постоянной скоростью движения 60 км./ час и не является эксплуатационной нормой.
Посмотреть полный технические характеристики автомобиля можно здесь.
наверх