Вопрос-Ответ на тему автомобилей КАМАЗ | Компания ЕВРОСПЕЦКАМ

Грузовые автомобили КАМАЗ | ПРОДАЖА • РЕМОНТ • ДОРАБОТКИ • З/Ч и КУЗОВА

8 (800) 222-81-16
Бесплатный звонок по России
+7 (8552) 78-33-99
e-mail: info@esk-auto.ru
Задайте нам вопрос на тематику грузовых автомобилей КАМАЗ и мы ответим вам на электронную почту в течении 24 часов:
  • спросить в онлайн-чат, открыв окно переговоров в правом нижнем углу
  • написать вопрос на электронную почту info@esk-auto.ru
  • заполнить форму ниже:

Добрый день, конструкция отопительной системы на автомобилях КАМАЗ различается от модели к модели, от двигателя к двигателю. Также из вашего вопроса непонятно на ходу "печка" холодная или на холостом ходу.

То есть во первых стоит проверить на каких оборотах отопитель становиться холодным, когда будет горячим, а когда просто тёплым. Приведу несколько причин холодного воздуха и возможных решений этой проблемы:

  • Проверить уровень ОЖ (охлаждающая жидкость, тосол, антифриз, кто как называет). Если в расширительном баке ее мало, то необходимо долить.
  • Одним из вариантов решения проблемы будет установка автономного воздушного отопителя салона. Особенно часто наблюдается проблема штатной системы отопления кабины в условиях крайнего севера. Решением проблемы может стать установка утеплителя под облицовочную панель КАМАЗ, стоит подбирать такой утеплитель, который закроет края радиатора наглухо, потому что чаще холодный воздух проходит по бокам.
  • Необходимо проверить температуру шлангов, они оба должны быть горячие, причиной может быть: забит радиатор, раскололся кран, расслоился шланг. Есть вероятность, что система "завоздушилась", необходимо выгнать воздух, отсоединить шланг с печки пока охлаждающая жидкость не вытечет полностью. На снимая промыть радиатор отопителя с помощью кипяченной воды или лимонной кислоты. Решением проблемы, может быть продувка радиатора отопителя помпой, для выявления пробоин. Если подача воздуха в систему не дала результата, значит трещина маленькая и течь будет только на "горячую".
  • Стоит проверить не "выкидывает" ли в поддон двигателя или из расширительного бака охлаждающую жидкость, возможен прорыв газов в систему. Причины: гильза треснула, порвалась прокладка под головкой блока цилиндров, микротрещина самой головки или кольцо газового стыка пропускает. В охлаждающей системе давление должно быть повышенное, если атмосферное - система не герметичная. При повышении температуры двигателя антифриз расширяется и попадает сквозь трещину в блок цилиндров из-за неисправности. Соответственно если оборотов меньше, то и газов в расширительный бак попадает меньше. Специалисты советуют снимать поддон и смотреть вниз, из под какого цилиндра висят капли антифриза.
  • Также причиной может быть неисправная работа насоса (помпы). Также стоит проверить исправность термостата, возможно термостат заклинило.

Добрый день, Александр. Да, согласно ведомости комплектации к шасси КАМАЗ 63501-3025-52, в состав автомобиля входит "автоматическая система накачки шин".

Газомоторные автомобили КамАЗ серийного производства могут быть оборудованы газовыми баллонами следующих объемов и видов:

  • КПГ - 13х80, 9х80, 9х80+4х80, 9х80+4х100, 4х80+4х100, 4х100+4х100, 4х123+4х100, 2х123+2х100, 9х80+4х100+3х100 литров.
  • СПГ - 500 литров.

В комплектации газомоторных автомобилей КАМАЗ с КПГ топливная система питания имеет вид металлокомпозитных емкостей скрепленных с помощью метизов в кассеты, расположенные вдоль рамы или за кабиной грузового автомобиля. Баллон высокого давления выполнен из алюминия и стекловолокна, что соответствует третьему типу.

Баллоны высокого давления для метана на автомобилях КАМАЗ
Газомоторные автомобили КАМАЗ на КПГ

Криогенный топливный бак для СПГ располагается слева на раме, занимает объем 752 литра. Внутренний резервуар – 500 л. Эффективный объем – 450 литров СПГ. Криобаки на автомобилях КАМАЗ соответствуют типу В, то есть оснащены встроенным погружным крионасосом, что позволяет баку гарантировать длительное хранение газа при низких температурах.

Газомоторный КАМАЗ на СПГ
Газомоторный КАМАЗ на СПГ

Добрый день, мы используем в покраске RAL-5010 - Полиуретановая эмаль для металла.

Добрый день, мы специализируемся на грузовых автомобилях КАМАЗ, поэтому по комплектациям автомобилей Урал мы вам подсказать не сможем.

Что касается автомобилей КАМАЗ, то автоматизированную коробку передач ZF Astronic 12AS устанавливают на модели 5490 (посмотреть все модели 5490 с КПП ZF12AS можно здесь), 65206, 65207, 65208, 65209.

Любую из этих моделей вы можете найти у нас на сайте, введя номер модели в поисковую строку в верхней части сайта.

КАМАЗ Т2530 65115-50, двигатель КАМАЗ 740.705 - это модель самосвала, поэтому ориентироваться можно на показатели контрольного расхода топлива на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, измеренные заводом-изготовителем и указанные в руководстве по эксплуатации автомобиля:
  • для самосвала 24.5 - 26.0
  • для автопоезда 35.0 - 37.0

На тягаче КАМАЗ 65225 применяются шины с маркировкой - 12.00R20, на тягаче КАМАЗ 65221 - 16.00R20.

16.00R20
16.00R20
12.00R20
12.00R20

Как видно посадочный диаметр шины идентичный - 20 дюймов, а вот ширина различная 12 дюймов и 16 дюймов соответственно, в том числе и у передних колёс. Для полноты информации заметим, что буквой R обозначают радиальный шины (с радиальным каркасом корда).

Отвечаем на ваш вопрос: произвести замену колёс с 16.00R20 на 12.00R20 можно, после этого автомобиль будет иметь двускатную ошиновку. Естественно замену необходимо произвести на всех 3-ех осях автомобиля.

Если говорить о расходе вездехода в бездорожье, то все конечно зависит от модели и мощности двигателя, количества колёс, принимаемой нагрузки и многих других факторов. Расход на КАМАЗе вездеход 4х4 в среднем в условиях бездорожья составляет 35-50 литров на 100 км, у полноприводного 6х6 будет в районе 45-70 литров на 100 км.

Стоит учитывать, что при езде на размокшей и вязкой почве придётся пользоваться блокировками (МКБ и МОБ) для преодоления труднопроходимых участков.

Расход верхнего оборудования (надстройки) будет зависеть от его типа, у такого популярного вида спецтехника как крано-манипуляторная установка на базе шасси КАМАЗ он составляет от 8-25 литров в час. Расход зависит от интенсивности работы манипулятора, а также мощности и объема насоса.

Да, действительно проблемы случаются и чаще всего с наличием характерного хруста при переключении передачи. Большинство водителей наблюдают данные проблемы при переключении 2-3-4 передачи с высшей на низшую.

Мы считаем, что данное сочетание КПП и двигателя не удачной, что в принципе подтверждается самим заводом, потому что на сегодняшний день в модельном ряду имеется только две модели КАМАЗ 53605 (4х2) с данной компоновкой.

Поэтому мы предлагаем клиентам автомобили с двигателями Сummins в сочетании коробкой передач ZF9. При варианте силового агрегата Cummins + КПП ZF91310TO такой проблемы не наблюдается.

Это можно связать с тем, что коробка ZF9 имеет максимальный крутящий момент 1300 Н*м (132 кгс*м), а КПП КАМАЗ-154 может передавать крутящий момент до 1100 Н*м.

Стоит заметить, что у ZF9 вал толще чем у КАМАЗ-154, соответственно диаметр шлицевой больше, что тоже является причиной проблемы.

Также стоит заметить, что передаточные числа КПП 154 подобраны под определённый тоннаж и при "недонаборе" скорости, либо при перегрузке - синхронизатор не справляется со своей задачей, поэтому передача идет "туго". При этом нужно понимать, что передаточные числа для одной и той же передачи у этих двух коробок не равны:

Модель: ZF 9S1310TO

  • Тип: механическая, с ручным управлением, 9-ступенчатая
  • Число передач: вперед - 9, назад - 1
  • Передаточные числа:
    пониженная передача9.48
    16.58
    24.68
    33.48
    42.62
    51.89
    61.35
    71
    80.75
    задний ход8.97

Модель: КАМАЗ-154

  • Тип: механическая, с ручным управлением, 10-ступенчатая
  • Число передач: вперед - 10, назад - 2
  • Передаточные числа:
    передачанизший рядвысший ряд
    17.826.38
    24.033.29
    32.502.04
    41.531.25
    510.815
    задний ход7.386.02

А порядок переключения передач у них разный:

схема переключения передач КПП КАМАЗ-154
Схема переключения передач КПП КАМАЗ-154
схема переключения передач КПП ZF9
Схема переключения передач КПП ZF9

Если вы уже столкнулись с данной проблемой то, всегда используйте перегазовку с двойным выжимом сцепления при переходе с высшей передачи на низшую. Перегазовка нужна для увеличения числа оборотов двигателя, и ее необходимо использовать для синхронизации вращения валов КПП, чтобы продлить жизнь синхронизатору, шестерням и коническим подшипникам.

Использовать перегазовку точно нужно если у вас коробка уже хрустит, причиной скорее всего служит изношенность синхронизаторов.

Перегазовка осуществляется так:

  • Выжимаем педаль сцепления и включаем нейтральную.
  • Кратковременно нажимаем педаль газа, слегка увеличивая количество оборотов.
  • Снова выжимаем сцепление затем включаем нижнюю передачу и двигаемся дальше.

Если коротко, то для достижения полной законности работы автомобильного крана-манипулятора, вашей организации потребуются:

Разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поимённый перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа ее аттестованных специалистов:

  • специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС (Подъемное сооружение);
  • специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

Указанные специалисты должны быть аттестованы, в том числе на знание требований промышленной безопасности к рельсовым путям, если в состав ОПО входят ПС, передвигающиеся по ним.

По факту, специалист может иметь несколько аттестаций по различным направлениям. Все аттестации и внутренние акты обязательно нужно приложить при постановке на учет крано-манипуляторной установки в Ростехнадзоре. При регистрации крана данные об аттестации специалистов по промышленной безопасности подавать не нужно.

Не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следующие ПС:

  • краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;
  • краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
  • краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
  • переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
  • ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;
  • краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
  • электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;
  • краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, и краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т x м включительно;
  • грузовые строительные подъемники;
  • рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;
  • краны-трубоукладчики.

Более подробно с требованиями о регистрации и постановке на учет крано-манипуляторной установки ознакомьтесь здесь: pravo.gov.ru Пункты 138-158.

Максимальный возможный свес кузова c рамы шасси автомобиля КАМАЗ с тягово-сцепным устройством (ТСУ) по данным технического отдела завода составляет 500 мм, без ТСУ - 800 мм.
На автомобильном шасси КАМАЗ 5325-1001-69 контрольный расход топлива составляет 27 л. на 100 км.
Данный показатель измерен для автомобиля полной массы с постоянной скоростью движения 60 км./ час и не является эксплуатационной нормой.
Посмотреть полный технические характеристики автомобиля можно здесь.
наверх