КАМАЗ-Арктика на заключительных испытаниях

18.04.2018
3 минуты 6 секунд
Рейтинг: 5
Артур Евдокимов
Артур Евдокимов
Руководитель организации

На последнем этапе находятся испытания уникального вездехода КАМАЗ-Арктика в Научно-техническом центре корпорации «КАМАЗ». Премьера этого транспортного средства произошла на выставке «Вузпромэкспо-2017», организованной в предыдущем году.

Ответ на вызовы Арктики: создание КАМАЗ-Арктика

В ответ на государственную инициативу 2014 года по развитию Арктической зоны РФ, нацеленную на улучшение социально-экономической ситуации, научно-технологическое развитие и освоение ресурсов Арктики, «КАМАЗ» представил снегоболотоход КАМАЗ-Арктика. Этот транспорт разработан для поддержки первопроходцев, научных исследователей, специалистов по разработке полезных ископаемых, а также медицинских и спасательных служб.

Два варианта исполнения КАМАЗ-Арктика

КАМАЗ-Арктика будет производиться в двух модификациях: с колёсной формулой 6х6 и 8х8. Первый вариант уже демонстрировался на московской выставке. Оснащённый классическим камазовским двигателем V8 и механической коробкой передач, автомобиль получит сертификацию как снегоболотоход. Это полностью новая разработка с точки зрения конструкции - подобных машин «КАМАЗ» ранее не создавал. Максимальная скорость КАМАЗ-Арктики составляет не более 50 км/ч, грузоподъёмность -- 13 тонн. Вторая модель с колёсной формулой 8х8, оборудованная двигателем Р6 и кабиной K5, а также автоматической КПП, появится в конце 2018 года.

КАМАЗ-Арктика
КАМАЗ-Арктика с колёсной формулой 6х6 и ДВС КАМАЗ-V8

Проектирование для экстремальных условий

Адаптированный для работы в условиях Крайнего Севера, КАМАЗ-Арктика может передвигаться по бездорожью при температурах до минус 60 градусов. Его конструкцию отличает шарнирно-сочлененная рама, что обеспечивает уникальную маневренность благодаря особым широким шинам, предназначенным для движения по сложным поверхностям и нестабильным грунтам.

Шарнирно-сочленённая рама
Шарнирно-сочленённая рама КАМАЗ-Арктика

Два типа шин для снегоболотохода

Разработаны две версии шин -- «Негабарит» (более 1000 мм) и «Габарит» (700 мм), позволяющие вездеходу адаптироваться как к слабонесущим грунтам, так и к дорогам общего пользования в соответствии с ПДД. КАМАЗ-Арктика выделяется способностью лидировать в колонне, обладая высоким клиренсом и жилым модулем, который делает пребывание в холодных условиях комфортным.

Конструкция жилого модуля

Жилой модуль оснащён всем необходимым для выживания и комфорта в экстремальных условиях, включая спальные места, санузел, кухню и системы связи. Это превращает КАМАЗ-Арктика не только в транспортное средство, но и в мобильный дом для длительных экспедиций.

Жилой модуль КАМАЗ-Арктика
Жилой модуль в кабине автомобиля КАМАЗ-Арктика
Спальные места в кабине КАМАЗ-Арктика
Спальные места в кабине КАМАЗ-Арктика
Кондиционер и телевизор
Все для комфортного отдыха - кондиционер и телевизор
Мойка на кухне кабины
Мойка на кухне кабины

Заключительный этап: испытания и предстоящие выставки

Разработчики КАМАЗ-Арктика подчеркивают его конструктивную надежность и выдающиеся тягово-динамические характеристики по сравнению с аналогами, что выдвигает его в лидеры среди транспортных средств для Арктики. В настоящее время автомобиль проходит испытания в Набережных Челнах, а в летний период будет представлен на выставках, после чего отправится в Арктические районы для полевых испытаний.