Новые прицепы и полуприцепы: ТЗА 8332 и 9334

01.04.2022
4 минуты 21 секунда
Рейтинг: 5
Артур Евдокимов
Артур Евдокимов
Руководитель организации

Разработка новых моделей прицепной техники не только расширяют ассортимент продукции группы КАМАЗ, но и демонстрируют потенциал российского машиностроения в создании конкурентоспособной техники. Новая техника отличается надежностью, универсальностью и соответствует стратегии импортозамещения благодаря использованию отечественных комплектующих.

Развитие производства прицепной техники

Туймазинский завод автобетоновозов (ПАО "ТЗА"), дочернее предприятие "КАМАЗа" в Башкирии, готовится к серийному выпуску новых моделей прицепов и полуприцепов. Это важный шаг в развитии российского машиностроения.

Новые модели включают:

  • Бортовые прицепы серии 8332
  • Полуприцепы серии 9334

Эти модели предназначены для перевозки различных грузов по общей сети дорог. Они отличаются универсальностью и простотой в эксплуатации.

Ключевые особенности запуска

Проект по выпуску новых моделей прицепов и полуприцепов на ПАО "ТЗА" включает в себя несколько важных аспектов. Производственная линия по сборке полуприцепов для автомобилей КАМАЗ передается с "НЕФАЗа" на Туймазинский завод автобетоновозов, что оптимизирует производственные мощности. В рамках курса на импортозамещение на новых моделях будут установлены современные осевые агрегаты российского производства, что повышает локализацию и независимость от зарубежных поставщиков.

Уже получен первый заказ на производство 40 единиц техники в апреле, что свидетельствует о востребованности новых моделей на рынке. Сейчас проводятся сертификационные испытания для получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

Технические характеристики новых моделей

Для полного понимания возможностей и преимуществ новых моделей прицепной техники от ПАО "ТЗА" необходимо детально рассмотреть их технические характеристики. Инженерные решения, примененные в конструкции этих прицепов и полуприцепов, отражают современные тенденции в области грузоперевозок и отвечают высоким стандартам безопасности и эффективности. Давайте подробнее ознакомимся с техническими особенностями новых моделей.

Полуприцеп 9334: особенности конструкции

ТЗА 9334
Полуприцеп модели ТЗА 9334 для перевозки крупногабаритных грузов: трехосная модификация

Ключевые элементы конструкции полуприцепа 9334:

  1. Платформа:
    • Объем: 24 куб.м
    • Материал: металл
    • Форма: прямоугольная, сварная
    • Борта: откидные (боковые и задний)
    • Пол: фанерный настил
  2. Оси:
    • Производители: SAF или BPW
    • Нагрузка: до 9 тонн на ось
  3. Подвеска:
    • Тип: пневматическая
    • Элементы: 6 пневмобаллонов, 6 гидравлических амортизаторов
    • Дополнительно: регулятор положения кузова, подъемная передняя ось
  4. Тормозная система:
    • Производитель: KNORR-BREMSE
    • Модель: TEBS G2.2
    • Особенности: ABS, система устойчивости в поворотах RSP
    • Тип: двухпроводная
    • Стояночная система: энергоаккумуляторы на 2-й и 3-й осях

Дополнительно полуприцеп оснащен механическим телескопическим опорным устройством с двухступенчатым редуктором, опорной плитой с шкворнем диаметром 50,8 мм и рамой из высокопрочной стали.

Бортовой прицеп ТЗА 8332: сравнение модификаций

ТЗА 8332
Бортовой прицеп ТЗА модели 8332 может перевозить груз габаритом до 8 метров

Характеристики прицепов ТЗА 8332 представлены в следующей таблице:

ХарактеристикаДвухосная модификацияТрехосная модификация
Грузоподъемность, кг12 00015 750 - 16 150
Объем платформы, куб.м1114
Внутренние размеры платформы, мм6112 х 2476 х 7308068 х 2476 х 730
Шины9,00R20 или 425/85 R219,00R20 или 385/65 R22.5
Количество осей/колес2/8+1 или 2/4+13/12+1 или 3/6+1
ПодвескаПолуэллиптические рессорыПолуэллиптические рессоры
Настил полаМеталлическийМеталлический
Максимальная скорость, км/ч8080
Габаритные размеры, мм8160 х 2550 х 210010045 х 2550 х 2100

Преимущества и ключевые выводы

  • ПАО "ТЗА" запускает производство бортовых прицепов 8332 и полуприцепов 9334, укрепляя позиции завода КАМАЗ на рынке прицепной техники.
  • В рамках стратегии импортозамещения, на новых моделях устанавливаются передовые осевые агрегаты российского производства, что повышает локализацию и независимость от зарубежных поставщиков.
  • Полуприцеп модели 9334 оснащен высокотехнологичными системами безопасности, включая ABS и систему устойчивости в поворотах RSP, что значительно повышает безопасность перевозок.
  • Бортовой прицеп ТЗА серии 8332 предлагается в двух- и трехосной модификациях, обеспечивая гибкость выбора под различные задачи и условия эксплуатации.

Таким образом, новые модели прицепов и полуприцепов от ПАО "ТЗА" представляют собой значимый прорыв в развитии российской автомобильной индустрии. Они не только отвечают текущим потребностям рынка грузоперевозок, но и задают новые стандарты качества и эффективности в своем сегменте, демонстрируя способность отечественных производителей конкурировать на глобальном уровне.