Запуск нового поколения грузовиков КАМАЗ-54901 с кабиной К5

08.02.2019
2 минуты 53 секунды
Рейтинг: 5
Артур Евдокимов
Артур Евдокимов
Руководитель организации

На производственных площадках ПАО "КАМАЗ" состоялась сборка первого образца грузовика нового поколения К5 – модели KAMAZ-54901 с кабиной К5.

История разработки и подготовка к производству

Ранее, разработка и сборка прототипов автомобилей новейшего поколения К5 осуществлялась в Научно-техническом центре компании. В начале февраля, коллектив завода провел тестирование сборки этой новинки, готовясь к запуску массового производства. Дмитрий Жиляев, руководитель отдела по разработке перспективных автомобилей, сообщил, что первый автомобиль, собранный на конвейере, в настоящее время находится на стадии детальной проверки и подготовки к серии испытаний и анализа на территории Научно-технического центра.

Нововведения в дизайне и удобстве кабины

В процессе поэтапного наращивания производства, компания активно готовится к запуску в производство автомобилей новейшего поколения. В ноябре 2018 года на предприятии стартовало производство первой кабины для грузовиков серии К5, которая соответствует самым современным требованиям к эргономике. В кабине высота от пола до потолка составляет 1980 мм, а ширина внутреннего пространства – 2270 мм. Отличительной особенностью является плоский пол, без привычного моторного тоннеля.

Элементы управления и панель приборов размещены таким образом, чтобы были максимально доступны водителю. С правой стороны расположена мультимедийная система с 10-дюймовым тачскрином. Традиционная ручка КПП отсутствует, заменена на автоматизированную трансмиссию с управлением через джойстик на рулевой колонке. Зажигание автомобиля теперь без ключа – двигатель запускается кнопкой.

Разработчики кабины сделали акцент на комфорте и удобстве для водителя, например, установив водительское кресло на пневмоподушке с широкими возможностями регулировки. В кабине предусмотрено множество мест для хранения личных вещей: три закрывающихся ящика и две открытые полки, а также отделения по бокам и под спальным местом.

Доступ в кабину облегчен благодаря четырем ступенькам, верхние из которых защищены от влаги и грязи дверью. В бампер интегрированы противотуманные фары и фонари для освещения при поворотах.

Технические характеристики и улучшенные параметры

Конструкция рамы выполнена из легких и прочных сталей, передняя ось выдерживает увеличенную нагрузку до 9 тонн и оснащена необслуживаемыми ступицами. Установлены экономичные гипоидные мосты и увеличен объем топливных баков до 700 литров для одного бака или до 1200 литров для двух баков.

На грузовик КАМАЗ-54901 установлена автоматизированная коробка передач и новейший двигатель рядного типа Р6 с мощностью от 400 до 550 л.с., а также продленный межсервисный интервал в 150 тысяч км.

Заключение и планы на будущее

Задачей корпорации "КАМАЗ" на 2019 год является запуск в массовое производство автомобилей последнего поколения К5, подчеркивая роль предприятия как лидера российского машиностроения.