Новое поколение КАМАЗов: разработка ДВС ЕВРО-6

Компания КАМАЗ объявила о старте амбициозного проекта по созданию двигателей нового поколения — КАМАЗ-910.40, соответствующих высокому экологическому стандарту ЕВРО-6. В исследовательском отделе успешно собран первый прототип, задающий новые стандарты в снижении выбросов: оксиды азота уменьшены на 80%, твёрдые частицы — на 67%, а аммиак — на 60% по сравнению с предыдущими моделями.
Технологический прорыв: система EGR и каталитическая нейтрализация
На данный момент прототип проходит тщательные испытания. Особое внимание уделяется системе рециркуляции выхлопных газов (EGR), ключевой для уменьшения выбросов оксидов азота. Эксперты подчеркивают, что для достижения стандартов ЕВРО-6 недостаточно применения только одной системы EGR. Комплексный подход, включающий каталитическую нейтрализацию, является обязательным.
Система рециркуляции выхлопных газов (EGR, Exhaust Gas Recirculation) — это технология, используемая для уменьшения выбросов оксидов азота (NOx), которые образуются в процессе сгорания топлива в двигателях внутреннего сгорания. Принцип работы системы EGR заключается в отведении части выхлопных газов обратно в цилиндры двигателя, где они смешиваются с воздухом и свежим топливом. Это снижает температуру сгорания, поскольку выхлопные газы не участвуют в химической реакции сгорания и действуют как разбавитель. В результате, при более низкой температуре сгорания, образуется меньше оксидов азота.
Использование системы EGR позволяет значительно улучшить экологические характеристики транспортных средств, делая их соответствующими строгим нормам выбросов, таким как ЕВРО-6. Эта система является ключевой технологией в современных стратегиях снижения вредных выбросов для дизельных и бензиновых двигателей, особенно в тяжелых условиях эксплуатации грузовых автомобилей, где требования к экологической безопасности особенно высоки.
Новая линейка мощных двигателей
КАМАЗ анонсировал выпуск серии двигателей с рабочим объемом 13 литров, мощностью в диапазоне от 420 до 560 л.с. Производство новых моделей не потребует глобальных изменений на производственных линиях, что облегчает интеграцию новинок и поддержание высокого уровня качества.

Задачи и перспективы
Перед инженерами КАМАЗ стоят задачи по улучшению системы нейтрализации выхлопных газов, снижению выбросов вредных веществ, оптимизации работы системы рециркуляции и повышению точности бортовой диагностики. Решение этих задач позволит автомобилям КАМАЗ соответствовать самым строгим экологическим нормам, обеспечивая при этом высокую производительность.