КАМАЗ начинает выпуск алюминиевых топливных баков

28.06.2019
2 минуты 39 секунд
Рейтинг: 5
Артур Евдокимов
Артур Евдокимов
Руководитель организации

На заводе "КАМАЗ" состоялась церемония - начало работы нового производственного участка для изготовления алюминиевых баков для топлива.

Среди присутствующих были замечены такие значимые личности, как Рустам Минниханов, президент Татарстана, Сергей Чемезов, глава Ростеха, Сергей Когогин, генеральный директор "КАМАЗа", и Альберт Визингер, руководитель проекта. Мероприятие собрало множество важных гостей.

Исторический момент для российской промышленности

До открытия данной производственной линии в России не существовало предприятий, способных производить алюминиевые топливные баки, соответствующие высоким стандартам качества и объема "КАМАЗа". Это заставляло компанию обращаться за комплектующими за границу. Однако в 2017 году было принято решение о создании собственного производства, которое получило поддержку Фонда развития промышленности в следующем году.

Сергей Когогин
Сергей Когогин
генеральный директор ПАО «КАМАЗ»
В этом году мы запускаем в производство новое поколение автомобилей КАМАЗ, и этот проект особенно значим для компании. Помимо экономического аспекта, важно, что собственная линия алюминиевых топливных баков позволит нам в режиме реального времени отслеживать качество баков как важнейшего компонента автомобилей КАМАЗ, а также совершенствовать их конструкцию в ответ на растущие запросы потребителя. И, конечно, это ещё один шаг компании в реализации стратегии импортозамещения, который мы делаем вместе с Фондом развития промышленности

Производственная мощность и универсальность новой линии

"КАМАЗ" начал выпуск алюминиевых топливных баков с объемом от 200 до 800 литров. Годовая производственная мощность новой линии оценивается в 35 тысяч единиц. Особенностью производственного комплекса является его универсальность: на нем возможно производство как алюминиевых, так и стальных баков.

Преимущества и экономическая выгода

Применение алюминиевых баков на коммерческом автотранспорте, задействованном в городских, междугородних и магистральных перевозках, способствует снижению общего веса автомобиля, повышению его коррозионной устойчивости и пожарной безопасности.

Роман Петруца
Роман Петруца
Директор Фонда развития промышленности
Общий бюджет проекта составил 544 млн. рублей, из которых 230 млн. рублей - заём Фонда развития промышленности. Льготное финансирование дало возможность «КАМАЗу» локализовать современное производство алюминиевых баков в России, и теперь предприятие выпускает импортозамещающую высококачественную продукцию самостоятельно. Отмечу, что важный для «КАМАЗа» и региона проект стал 150-м производством, запущенным с привлечением займа Фонда

Запуск собственного производства позволит "КАМАЗу" отказаться от импорта алюминиевых баков, ранее поставляемых из Австрии, и обеспечит компании экономию средств в размере примерно 500 миллионов рублей ежегодно, что в пересчете на один бак составляет от 10 до 18 тысяч рублей.