Завершающая фаза разработки двигателей Р6 на КАМАЗ
На производственном комплексе КАМАЗ набирает обороты установка передовой линии для окраски, сборки и комплектации двигателей Р6. Этот ключевой этап является частью проекта по внедрению новой модели шестицилиндровых рядных двигателей.
Завершение строительных и пусконаладочных работ
На участке №423 успешно завершены все строительные и монтажные работы, включая интеграцию системы вентиляции. Олег Захаров, руководитель процесса сборки двигателей и силовых агрегатов Р6, отмечает, что следующим шагом являются пусконаладочные работы. Эти мероприятия, охватывающие тестирование линии автоматизированной подачи, систем воздухо- и водоснабжения, а также запуск электродвигателей, запланированы к окончанию в марте.
Подготовка к массовому производству
Инициирован этап подготовки к массовому изготовлению силовых агрегатов. Центральный компьютер получает информацию о будущих моделях двигателей, автоматически настраиваясь на каждый тип двигателя и коробку передач. Это подчёркивает уникальность и инновационность новой производственной линии.
В основе работы линии лежит центральный компьютер, защищённый корпусом с системой охлаждения для поддержания оптимальной температуры 21-22 °C круглый год. Процесс начинается с приёма 18-значного кода силового агрегата. Компьютер координирует задачи по всем операционным станциям, позволяя операторам видеть инструкции и порядок выполнения работ. На линии создано 71 рабочее место, где основной персонал уже прошёл соответствующее обучение.
Этапы производственного процесса
Процесс сборки начинается с загрузочного участка, затем двигатель проходит через этапы сборки и соединения с трансмиссией, достигая лифтовой зоны. Далее силовой агрегат направляется в моечную камеру для удаления жиров, промывки и финальной обработки.
После сушки при 100 °C двигатель отправляется на окраску, где он проходит этапы предварительной и окончательной сушки при температурах 40 °C и 90 °C соответственно. Завершающим этапом является дополнительная комплектация уже окрашенного агрегата.
Современная линия обладает возможностью обработки до 21 силового агрегата одновременно, с ожидаемым временем сборки в 2 минуты 40 секунд за единицу. Согласно плану, на производстве 44 тыс. автомобилей в год, ежемесячно будут выпускаться около 4 тыс. двигателей различных модификаций, предназначенных для нового поколения автомобилей КАМАЗ К5, старт которого запланирован на 2019 год.
Перспективы Развития и Экологические Стандарты
Запуск новой линии по производству двигателей Р6 на заводе КАМАЗ не только укрепляет позиции компании как лидера в области инноваций в производстве грузовых автомобилей, но и подчёркивает её стремление к соблюдению международных экологических стандартов. Новые двигатели разработаны с учётом требований по снижению выбросов вредных веществ, что делает автомобили КАМАЗ не только более мощными и надёжными, но и экологичными.